Меню сайта

Образование

Основная образовательная программа основного общего образования
Наименование образовательной программы
Основная образовательная программа основного общего образования
Образовательная программа
Аннотации к рабочим программам и рабочие программы
Нормативный срок обучения
5-9 классы
Образовательной программой не предусмотрена практика
Язык(и), на котором(ых) осуществляется образование(обучение)
Информация о направлениях и результатах научной (научно-исследовательской) деятельности и научно-исследовательской базе для ее осуществления (для образовательных организаций высшего образования и образовательных организаций дополнительного профессионального образования)
Информация о календарном учебном графике
Календарный учебный график
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы
Срок действия общественной, профессионально-общественной аккредитации
Численность обучающихся
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета
В том числе численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, являющихся иностранными гражданами
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации
В том числе численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации, являющихся иностранными гражданами
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов
В том числе численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов, являющихся иностранными гражданами
Адаптированная основная образовательная программа основного общего образования для обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.1, 7.2) муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 44(Утверждена приказом от 30.08. 2023 №01-15/99-06)
Наименование образовательной программы
Адаптированная основная образовательная программа основного общего образования для обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.1, 7.2) муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 44(Утверждена приказом от 30.08. 2023 №01-15/99-06)
Образовательная программа
Аннотации к рабочим программам и рабочие программы
Нормативный срок обучения
Информация о практике, предусмотренной образовательной программой
Язык(и), на котором(ых) осуществляется образование(обучение)
Информация о направлениях и результатах научной (научно-исследовательской) деятельности и научно-исследовательской базе для ее осуществления (для образовательных организаций высшего образования и образовательных организаций дополнительного профессионального образования)
Информация о календарном учебном графике
Календарный учебный график
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы
Срок действия общественной, профессионально-общественной аккредитации
Численность обучающихся
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета
В том числе численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, являющихся иностранными гражданами
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации
В том числе численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации, являющихся иностранными гражданами
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов
В том числе численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов, являющихся иностранными гражданами
Основная образовательная программа начального общего образования
Наименование образовательной программы
Основная образовательная программа начального общего образования
Образовательная программа
Аннотации к рабочим программам и рабочие программы
Русский язык 1-4 классы
Наименование рабочей программы
Русский язык 1-4 классы
Аннотация к рабочей программе

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» на уровне начального общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Федеральной образовательной программы начального общего образования, Федеральной рабочей программы по учебному предмету «Русский язык», ООП НОО СОШ №44, а также ориентирована на целевые приоритеты, сформулированные в федеральной рабочей программе воспитания.
Изучение русского языка направлено на достижение следующих целей:
- приобретение обучающимися первоначальных представлений о многообразии языков и культур на территории Российской Федерации, о языке как одной из главных духовно нравственных ценностей народа; понимание роли языка как основного средства общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации; понимание роли русского языка как языка межнационального общения; осознание правильной устной и письменной речи как показателя общей культуры человека;
- овладение основными видами речевой деятельности на основе первоначальных представлений о нормах современного русского литературного языка: аудирование, говорение, чтение, письмо;
- овладение первоначальными научными представлениями о системе русского языка: фонетика, графика, лексика, морфемика, морфология и синтаксис; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи; использование в речевой деятельности норм современного русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и речевого этикета;
- использование в речевой деятельности норм современного русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и речевого этикета;
развитие функциональной грамотности, готовности к успешному взаимодействию с изменяющимся миром и дальнейшему успешному образованию.

Рабочая программа разработана на основе ФГОС НОО 2021 г., планируемых результатов начального общего образования в соответствии с ООП НОО. Содержание обучения русскому языку в 1 классе предусматривает изучение программного материала в рамках “Обучения грамоте” разделов “Развитие речи”, “Слово и предложение”, “Фонетика”, “Графика”,”Письмо”, “Орфография и пунктуация”; в рамках “Систематического курса” - “Общие сведения о языке”, “Фонетика”, “Графика”, “Орфоэпия”, “Лексика”, “Синтаксис”, “Орфография и пунктуация”, “Развитие речи”. Содержание обучения русскому языку в 2, 3, 4 классах предусматривает изучение программного материала в рамках разделов “Общие сведения о русском языке”, “Фонетика и графика”, “Орфоэпия”, “Лексика”, “Состав слова” (морфемика), “Морфология”, “Синтаксис”, “Орфография и пунктуация”, “Развитие речи”.
На изучение предмета “Русский язык” на ступени начального общего образования отводится 675 часов:
1 класс – 165 ч (5 часов в неделю, 33 учебные недели): из них 92 ч (23 учебные недели) отводится урокам обучения письму в период обучения грамоте и 73 ч (10 учебных недель) – урокам русского языка.
2 класс – 170 часов (5 часов в неделю);
​​​​​​​3 класс – 170 часов (5 часов в неделю);
4 класс – 170 часов (5 часов в неделю).

Рабочая программа
Математика 1-4 классы
Наименование рабочей программы
Математика 1-4 классы
Аннотация к рабочей программе

      Рабочая программа по учебному предмету «Математика» на уровне начального общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Федеральной образовательной программы начального общего образования, Федеральной рабочей программы по учебному предмету «Математика», ООП НОО СОШ №44, а также ориентирована на целевые приоритеты, сформулированные в федеральной рабочей программе воспитания. Изучение математики направлено на достижение следующих целей:
- Освоение начальных математических знаний — понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий.
- Формирование функциональной математической грамотности младшего школьника, которая характеризуется наличием у него опыта решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, построенных на понимании и применении математических отношений («часть-целое», 
«больше-меньше», «равно-неравно», «порядок»), смысла арифметических действий, зависимостей (работа, движение, продолжительность события).
- Обеспечение математического развития младшего школьника — формирование способности к интеллектуальной деятельности, пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, вести поиск информации (примеров, оснований для упорядочения, вариантов и др.).
 -Становление учебно-познавательных мотивов и интереса к изучению математики и умственному труду; важнейших качеств интеллектуальной деятельности: теоретического и пространственного мышления, воображения, математической речи, ориентировки в математических терминах и понятиях; прочных  навыков использования математических знаний в повседневной жизни.

На изучение предмета “Математика” на ступени начального общего образования отводится 540 часов:
1 класс – 132 часа (4 часа в неделю);
2 класс – 136 часов (4 часа в неделю);
3 класс – 136 часов (4 часа в неделю);

4 класс – 136 часов (4 часа в неделю).

Рабочая программа
Литературное чтение 1-4 классы
Наименование рабочей программы
Литературное чтение 1-4 классы
Аннотация к рабочей программе

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» на уровне начального общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Федеральной образовательной программы начального общего образования, Федеральной рабочей программы по учебному предмету «Литературное чтение», ООП НОО СОШ №44, а также ориентирована на целевые приоритеты, сформулированные в федеральной рабочей программе воспитания.
Цель обучения литературного чтения - становление грамотного читателя, мотивированного к использованию читательской деятельности как средства самообразования и саморазвития, осознающего роль чтения в успешности обучения и повседневной жизни, эмоционально откликающегося на прослушанное или прочитаннное произведение.
Освоение программы по предмету «Литературное чтение» для 1 класса начинается вводным интегрированным курсом Литературное чтение (ФРП) “Обучение грамоте” (180 ч.: 100 ч. предмета “Русский язык” и 80 ч предмета “Литературное чтение”) и предусматривает изучение разделов: “Развитие речи”, “Фонетика”, “Чтение”. После периода обучения грамоте начинается систематический курс “Литературное чтение”, на который отводится не менее 10 учебных недель. Изучение программного материала строится на основе произведений “Сказка фольклорная (народная) и литературная (авторская), “Произведения о детях и для детей”, “ Произведения о родной природе”, “Устное творчество - малые фольклорные жанры”, “Произведения о братьях наших меньших”, “Произведения о маме”, “Фольклорные и авторские произведения о чудесах и фантазии”, “Библиографическая культура” (работа с детской книгой).
Содержание рабочей программы учебного предмета “Литературное чтение” для 2 класса предусматривает изучение программного материала разделов “О нашей Родине”, “Фольклор (устное народное творчество), “Звуки и краски родной природы в разное время года”, “О детях и дружбе”, “мир сказок”, “О братьях наших меньших”, “О наших близких, о семье”, “Зарубежная литература”, “Библиографическая культура (работа с детской книгой и справочной литературой).
Содержание рабочей программы учебного предмета “Литературное чтение” для 3 класса “О Родине и её истории”, “Фольклор (устное народное творчество”, “Фольклорная сказка как отражение общечеловеческих ценностей и нравственных правил”, “Круг чтения: народная песня”, “Творчество А. С. Пушкина”, “Творчество И. А. Крылова”, “Картины природы в произведениях поэтов и писателей ХIХ–ХХ веков”, “Творчество Л. Н. Толстого”, “Литературная сказка”, “Произведения о взаимоотношениях человека и животных”, “Произведения о детях”, “ Юмористические произведения”, “Зарубежная литература”, “Библиографическая культура (работа с детской книгой и справочной литературой”.
Содержание рабочей программы учебного предмета “Литературное чтение” для 4 класса: “О Родине, героические страницы истории”, “Фольклор”(устное народное творчество), “Творчество А.С. Пушкина”, “Творчество И.А. Крылова”, “Творчество М.Ю. Лермонтова”, “Литературная сказка”, “Картины природы в произведениях поэтов и писателей XIX - XX веков”, “Творчество Л.Н. Толстого”, “Произведения о животных и родной природе”, “Произведения о детях”, “Пьеса”, “Юмористические произведения”, “Зарубежная литература”, “Библиографическая культура”.
На изучение предмета “Литературное чтение” на ступени начального общего образования отводится 540 часов:
1 класс – 132 часа (4 часа в неделю);
2 класс – 136 часов (4 часа в неделю);
3 класс – 136 часов (4 часа в неделю);

4 класс – 136 часов (4 часа в неделю).

Рабочая программа
Окружающий мир
Наименование рабочей программы
Окружающий мир
Аннотация к рабочей программе

Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» на уровне начального общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Федеральной образовательной программы начального общего образования, Федеральной рабочей программы по учебному предмету «Окружающий мир», ООП НОО СОШ №44, а также ориентирована на целевые приоритеты, сформулированные в федеральной рабочей программе воспитания. Изучение окружающего мира направлено на достижение следующих целей:
- формирование целостного взгляда на мир, осознание места в нём человека на основе целостного взгляда на окружающий мир (природную и социальную среду обитания); освоение естественнонаучных, обществоведческих, нравственно-этических понятий, представленных в содержании программы по окружающему миру;
- формирование ценности здоровья человека, его сохранения и укрепления, приверженности здоровому образу жизни;
- развитие умений и навыков применять полученные знания в реальной учебной и жизненной практике, связанной как с поисково- исследовательской деятельностью (наблюдения, опыты, трудовая деятельность), так и с творческим использованием приобретенных знаний в речевой, изобразительной, художественной деятельности;
духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина Российской Федерации, понимание своей принадлежности к Российскому государству, определённому этносу;
проявление уважения к истории, культуре, традициям народов Российской Федерации;
- освоение обучающимися мирового культурного опыта по созданию общечеловеческих ценностей, законов и правил построения взаимоотношений в социуме;

- обогащение духовного опыта обучающихся, развитие способности ребёнка к социализации на основе принятия гуманистических норм жизни приобретение опыта эмоционально-положительного отношения к природе в соответствии с экологическими нормами поведения;
становление навыков повседневного проявления культуры общения, гуманного отношения к людям, уважительного отношения к их взглядам, мнению и индивидуальности.

Содержание рабочей программы учебного предмета «Окружающий мир» на ступени начального общего образования предусматривает в 1, 2, 3, 4 классах изучение программного материала в рамках разделов “Человек и общество”, “Человек и природа”, “Правила безопасности жизнедеятельности”.
На изучение предмета “Окружающий мир” на ступени начального общего образования отводится 270 часов:
1 класс – 66 часов (2 часа в неделю);
2 класс – 68 часов (2 часа в неделю);
3 класс – 68 часов (2 часа в неделю);

4 класс – 68 часов (2 часа в неделю).

Рабочая программа
Технология
Наименование рабочей программы
Технология
Аннотация к рабочей программе

Рабочая программа разработана на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, представленных в Федеральном государственном стандарте начального общего образования, Федеральной образовательной программы начального общего образования, Федеральной рабочей программы по учебному предмету «Технология», ООП НОО СОШ №44, а также ориентирована на целевые приоритеты, сформулированные в федеральной программе воспитания.
В соответствии с требованиями времени и инновационными установками отечественного образования, обозначенными во ФГОС НОО, данная программа обеспечивает реализацию обновлённой концептуальной идеи учебного предмета «Технология». Её особенность состоит в формировании у обучающихся социально ценных качеств, креативности и общей культуры личности. Новые социально-экономические условия требуют включения каждого учебного предмета в данный процесс, а уроки технологии обладают большими специфическими резервами для решения данной задачи, особенно на уровне начального образования. В частности, курс технологии обладает возможностями в укреплении фундамента для развития умственной деятельности обучающихся начальных классов.
На изучение предмета «Технология» на ступени начального общего образования отводится 135 часов:
1 класс – 33 часа (1 час в неделю);
2 класс – 34 часа (1 час в неделю);
3 класс – 34 часа (1 час в неделю);

4 класс – 34 часа (1 час в неделю).

Рабочая программа
Иностранный язык (английский)
Наименование рабочей программы
Иностранный язык (английский)
Аннотация к рабочей программе

Рабочая программа учебного предмета «Иностранный язык (английский)» на уровне начального общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Федеральной образовательной программы начального общего образования, Федеральной рабочей программы по учебному предмету «Иностранный язык (английский)», ООП НОО СОШ №44, а также ориентирована на целевые приоритеты, сформулированные в федеральной рабочей программе воспитания.
На уровне начального общего образования закладывается база для всего последующего иноязычного образования обучающихся, формируются основы функциональной грамотности, что придаёт особую ответственность данному этапу общего образования. Изучение иностранного языка в общеобразовательных организациях начинается со 2 класса. Обучающиеся данного возраста характеризуются большой восприимчивостью к овладению языками, что позволяет им овладевать основами общения на новом для них языке с меньшими затратами времени и усилий по сравнению с обучающимися других возрастных групп.
Построение программы по иностранному (английскому) языку имеет нелинейный характер и основано на концентрическом принципе. В каждом классе даются новые элементы содержания и новые требования. В процессе обучения освоенные на определённом этапе грамматические формы и конструкции повторяются и закрепляются на новом лексическом материале и расширяющемся тематическом содержании речи.
Цели обучения иностранному (английскому) языку на уровне начального общего образования:
- формирование элементарной иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и готовности общаться с носителями изучаемого иностранного языка в устной (говорение и аудирование) и письменной (чтение и письмо) форме с учётом возрастных возможностей и потребностей обучающегося;
- расширение лингвистического кругозора обучающихся за счёт овладения новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c отобранными темами общения;
освоение знаний о языковых явлениях изучаемого иностранного языка, о разных способах выражения мысли на родном и иностранном языках;
- использование для решения учебных задач интеллектуальных операций (сравнение, анализ, обобщение);
- формирование умений работать с информацией, представленной в текстах разного типа (описание, повествование, рассуждение), пользоваться при необходимости словарями по иностранному языку.

На изучение иностранного (английского) языка на уровне начального общего образования отводится 204 часа:
во 2 классе – 68 часов (2 часа в неделю),
в 3 классе – 68 часов (2 часа в неделю),

Рабочая программа
Основы религиозных культур и светской этики (ОРКСЭ)
Наименование рабочей программы
Основы религиозных культур и светской этики (ОРКСЭ)
Аннотация к рабочей программе

Рабочая программа по предметной области (учебному предмету) «Основы религиозных культур и светской этики» на уровне начального общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, Федеральной образовательной программы начального общего образования, Федеральной рабочей программы по учебному предмету) «Основы религиозных культур и светской этики», ООП НОО СОШ №44, а также федеральной рабочей программы воспитания. Основными задачами ОРКСЭ являются:
знакомство обучающихся с основами православной, мусульманской, буддийской, иудейской культур, основами мировых религиозных культур и светской этики по выбору родителей (законных представителей);
развитие представлений обучающихся о значении нравственных норм и ценностей в жизни личности, семьи, общества;
обобщение знаний, понятий и представлений о духовной культуре и морали, ранее полученных в начальной школе, формирование ценностно- смысловой сферы личности с учётом мировоззренческих и культурных особенностей и потребностей семьи;
развитие способностей обучающихся к общению в полиэтничной, разно мировоззренческой и многоконфессиональной среде на основе взаимного уважения и диалога.

ОРКСЭ изучается в 4 классе, один час в неделю (34 ч).

Рабочая программа
Музыка
Наименование рабочей программы
Музыка
Аннотация к рабочей программе

Рабочая программа по музыке на уровне начального общего образования составлена на основе «Требований к результатам освоения основной образовательной программы», представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, Федеральной образовательной программы начального общего образования, Федеральной рабочей программы по учебному предмету «Музыка», ООП НОО СОШ №44, а также ориентирована на целевые приоритеты, сформулированные в федеральной программе воспитания.
Основная цель реализации программы — воспитание музыкальной культуры как части всей духовной культуры обучающихся. Основным 
содержанием музыкального обучения и воспитания является личный и коллективный опыт проживания и осознания специфического комплекса эмоций, чувств, образов, идей, порождаемых ситуациями эстетического восприятия (постижение мира через переживание, самовыражение через творчество, духовно-нравственное становление, воспитание чуткости к внутреннему миру другого человека через опыт сотворчества и сопереживания). В процессе конкретизации учебных целей их реализация осуществляется по следующим направлениям:
становление системы ценностей обучающихся в единстве эмоциональной и познавательной сферы;
развитие потребности в общении с произведениями искусства, осознание значения музыкального искусства как универсального языка общения, художественного отражения многообразия жизни;
формирование творческих способностей ребёнка, развитие мотивации к музицированию.

На изучение предмета «Музыка” на ступени начального общего образования отводится 135 часов:
1 класс – 33 часа (1 час в неделю);
2 класс – 34 часа (1 час в неделю);
3 класс – 34 часа (1 час в неделю);

4 класс – 34 часа (1 час в неделю).

Рабочая программа
Физическая культура
Наименование рабочей программы
Физическая культура
Аннотация к рабочей программе

Рабочая программа по физической культуре на уровне начального общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, Федеральной образовательной программы начального общего образования, Федеральной рабочей программы по учебному предмету»Физическая культура», ООП НОО СОШ №44, а также федеральной рабочей программы воспитания.
Целью образования по физической культуре в начальной школе является формирование у учащихся основ здорового образа жизни, активной творческой самостоятельности в проведении разнообразных форм занятий физическими упражнениями. Достижение данной цели обеспечивается ориентацией учебного предмета на укрепление и сохранение здоровья школьников, приобретение ими знаний и способов самостоятельной 
деятельности, развитие физических качеств и освоение физических упражнений оздоровительной, спортивной и прикладной ориентированной направленности. Развивающая ориентация учебного предмета «Физическая культура» заключается в формировании у младших школьников необходимого и достаточного физического здоровья, уровня развития физических качеств и обучения физическим упражнениям разной функциональной направленности.
На изучение предмета “Физическая культура” на ступени начального общего образования отводится 270 часов:
1 класс – 66 часов (2 часа в неделю);
2 класс – 68 часов (2 часа в неделю);
3 класс – 68 часов (2 часа в неделю);

4 класс – 68 часов (2 часа в неделю).

Рабочая программа
Нормативный срок обучения
4 года
Образовательной программой не предусмотрена практика
Язык(и), на котором(ых) осуществляется образование(обучение)
русский язык
Организация не осуществляет научную деятельность
Информация о календарном учебном графике
Календарный учебный график
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы
до 28.01.2026 г.
У образовательной программы нет общественной, профессионально-общественной аккредитации
Численность обучающихся
332 чел.
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета
0 чел.
В том числе численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, являющихся иностранными гражданами
0 чел.
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации
0 чел.
В том числе численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации, являющихся иностранными гражданами
0 чел.
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов
332 чел.
В том числе численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов, являющихся иностранными гражданами
0 чел.

Школа реализует:

  • начальное общее образование 1-4 классы, нормативный срок обучения 4 года
  • основное общее образование 5 – 9 классы, нормативный срок обучения  5 лет
  • среднее (полное) общее образование 10 -11 классы, нормативный срок обучения  2 года.

Форма обучения  на всех уровнях образования – очная. Образование осуществляется на русском языке.
Государственная аккредитация образовательной программы действует с 28.01.14 по 28.01.26 г. 

 

ГРАФИК ОЦЕНОЧНЫХ ПРОЦЕДУР

Объём образовательной деятельности

Отчёт о выполнении муниципального задания за 12 месяцев 2018 года 

, Приложение 1     

Методическое сопровождение образовательного процесса >>>

 Методическим советом школы разработана единая структура рабочих программ:
 - Титульный лист рабочей программы: ОБРАЗЕЦ
 - Структура рабочей программы учителя на 2022-2023 учебный год.

Аннотации к Рабочим программам и Рабочие программы

Подробнее

Начальное общее образование:
русский язык, литературное чтение, математика, риторика, технология, музыка, изобразительное искусство, иностранный язык

Основное общее и среднее общее образование:
по математике, иностранному языку, технологии, ОБЖ, информатикеистории, обществознаниюмузыке, физкультуре, изобразительному искусству, химиии, биологии

Численность обучающихся по реализуемым программам на 2022-2023 учебный год:

  • начального общего образования – 332 обучающихся,
  • основного общего образования - 393 обучающихся,
  •  среднего (полного) общего образования - 56 обучающихся

Всего – 814 обучающихся.

 Образование оуществляется на русском языке. 

Первый уровень обучения – начальное общее образование                       

Продолжительность обучения- 4 года;

Возраст обучающихся с 6,5 лет на 1 сентября

Процесс обучения и воспитания детей обеспечивает целостное развитие личности ребенка.

Преподаваемые предметы  в рамках  Основной образовательной программы начального общего образования 

 Обучение детей в 1 классе проводится с соблюдением следующих требований:

  • Продолжительность уроков 35 мин.
  • Организация облегченного учебного дня в середине учебной недели.
  • Обучение без домашних заданий и традиционного оценивания знаний обучающихся.
  • Дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти.
  • В оздоровительных целях в 1 полугодии применяется метод постепенного наращивания учебной нагрузки:
  • В сентябре- октябре 3 урока по 35 минут каждый.
  • Со 2 четверти 4 урока по 35 минут.
  • При проведении трёх   уроков в день в течение 2 месяцев используется  на 4 уроке не классно- урочная  система, а иные формы организации  учебного процесса: урок- экскурсия, урок- театрализация, урок – игра.
  • Работает школа раннего развития для дошкольников.
  • Две группы продленного дня. Воспитанники ГПД  посещают спортивные секции, занимаются в Детском экологическом центре, являются читателями библиотеки семейного чтения.

 Второй уровень обучения – основное общее образование

Продолжительность обучения -5 лет;

Обязательная для всех школьников в возрасте до 18 лет;

Основная цель – обеспечение высокого уровня социализации обучающихся.

 Преподаваемые предметы, курсы по выбору, индивидуально-групповые и факультативные занятия в рамках Основной образовательной программы основного общего образования

 Третий уровень обучения – среднее общее  образование  

Продолжительность обучения -2 года

Основными задачами являются развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающихся; формированию навыков самостоятельной учебной деятельности, построение индивидуальной образовательной траектории, среднее (полное) общее образование является основой для получения начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования.

 Универсальный учебный план. В 10-11 классах особое внимание уделяется индивидуализации образовательного процесса при выборе каждым старшеклассником своего набора необходимых элективных учебных предметов с целью подготовки к продолжению профессионального образования, формированию гражданина, готового к полноценной и успешной взрослой жизни.

  Преподаваемые предметы, элективные курсы в рамках  Основной образовательной программы основного и среднего общего образования 

Дополнительное образование

Ссылка на страницу СОШ № 44 "Портала ПФДО"  https://yar.pfdo.ru/app/the-navigator/organization/3164

  Дополнительная общеразвивающая программа "Юный математик"

  Аннотация программы

Программа "Юный математик" предусматривает изучение отдельных вопросов, непосредственно примыкающих к основному курсу математики и углубляющих его через включение более сложных задач, исторических сведений, материала занимательного характера при минимальном расширении теоретического материала. Программа предусматривает доступность излагаемого материала для учащихся и планомерное развитие их интереса к предмету. Изучение программного материала основано на использовании укрупнения дидактических единиц, что позволяет учащимся за короткий срок повторить и закрепить программу основной школы по математике. Сложность задач нарастает постепенно. Перед рассмотрением задач повышенной трудности рассматривается решение более простых, входящих как составная часть в решение сложных.

Рабочая программа

  Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Образовательный туризм" 1-4 классы

  Аннотация программы

Образовательный туризм является специально организованным путешествием для получения новых знаний, впечатлений и полноценного отдыха. Образовательный туризм относится к важным педагогическим технологиям, особенно на современном этапе общественного развития. Это обусловлено тем, что он даёт возможности расширения кругозора учащихся, формирует представление об обычаях, традициях, культурных ценностях своей страны, родного края, способствует интеграции в мировую культуру, повышает качество знаний, навыков, умений, развивает способности учащихся.  Привлечение учащихся к туристической, краеведческой деятельности позволяет сделать детей заинтересованными участниками образовательного процесса, субъектами воспитания. Образовательный туризм, становится значимым фактором воспитания, способствует перенесению основного акцента в образовательном процессе с восприятия и созерцания на созидание и саморазвитие школьника.

 Рабочая программа

 

  Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Образовательный туризм" 5-11 классы

  Аннотация программы

 Актуальность программы "Образовательный туризм" обусловлена тем, что проблема физического и патриотического воспитания детей, молодежи в последнее время находится в центре особого внимания государства и общества.

Занятие туризмом становится важным педагогическим средством воспитания гражданственности и патриотических качеств подрастающего поколения, а краеведческая работа – одним из путей развития личности школьника.

 Рабочая программа

  

 

В процессе обучения используются новые педагогические технологии и формы обучения: 

  • проектный метод
  • проблемно- развивающие технологии
  • ИКТ
  • здоровьесберегающие технологии
  • коллективная мыслительная деятельность
  • личностно – ориентированные технологии
  • исследовательские технологии
  • музейная педагогика
  • психолого – педагогическое сопровождение профессионального самоопределения учащихся.

           В школе оборудованы кабинеты информатики, физики, химии, биологии, технологии для девочек, технологии для мальчиков, кабинет ОБЖ, кабинет ПДД, кабинет психолога с комнатой психологической разгрузки, Аллея Славы и Музей "Улица первого космонавта".